yura_osinin (yura_osinin) wrote,
yura_osinin
yura_osinin

Закон о зимней резине.

Сегодня услышал о гениальной в своей простоте инициативе Рогозина законодательно обязать всех дальнобойщиков переобуваться в зимнюю резину. Понимать это надо так, что пробка Москва-Питер, по его мнению, произошла именно потому, что фуры на летней резине ездят. Депутаты дружно поддержали. Ну конечно, ведь виноваты всегда мы, тупые жадные люди, не желающие жить хорошо и правильно, а не те, кто отвечает за содержание дорог в эксплуатационно пригодном состоянии. Они вот, например, никогда не ездят на своих майбахах зимой на летней резине и пробок из-за этого не создают. Надо, чтоб и все, как они были бы.
 Тупому барану Рогозину, похоже даже в голову не пришло поинтересоваться сначала о том, что такое зимняя резина для фуры, где и как ее используют. Я бы на его месте предложил обязать их ездить зимой на гусеницах от танка. А чего? Танк везде проедет. Ему можно не чистить дорогу, не посыпать ее ничем. Да и сама дорога как бы не нужна.
 Если федеральная трасса выглядит вот так:

то дело не в зимней резине. Зимняя резина для фур экзотика, но существует. У нее очень интересная особенность. Ее не ставят на переднюю ось, ее не ставят на колеса прицепа. Ее ставят только на приводные задние оси тягача, и эксплуатируют исключительно при отрицательных температурах. Если температура будет даже +1, то мы имеем удовольствие насладиться разбортировкой данной покрышки прямо на ходу, т.к. она изготавлявается из очень мягкой резины. В Якутии, без сомнения, это самый лучший вариант удержаться на дороге. Там в ноябре -40 и до марта температура выше не поднимается. А у нас? Сколько переходов через 0 за зиму происходит в европейской части России? Что в итоге произойдет, если такой закон примут? Вот, к примеру, выпал снег и простояли фуры несколько суток под Тверью на своей законной зимней резине. Ну да, простояли, потому что ни на какой резине они по таким сугробам не протащат свою тридцатитонную тушу. А потом случилась оттепель, снег растаял и все поехали. Они что, поедут переобуваться в обычную резину? Значит у них она всегда должна быть с собой? Нет, они поехали на той, зимней, которая непригодна для плюсовой температуры. А мы потом в ручэпэ будем охать и ахать над огромным количеством аварий, произошедших из-за разбортировки колеса на ходу.
Зимняя резина не изменит ничего. Вообще ничего. Ну, кроме того, что доставка дороже станет, конечно. Единственное оправданное требование к покрышкам - это высота протектора. Нельзя везти своих дагестанских баранов в Москву на лысой резине. И 40 тонн арбузов в одном камазе тоже нельзя. Зимнесть или не зимнесть покрышек значения для фуры не имеет. Даже если обязать дальнобоев ставить цепи на колеса, все равно дальнобои будут форсировать горки Валдая по очереди и никогда не сунутся по гололеду и снегу ехать с горы до тех пор, пока предыдущая машина не поднялась на следующую горку и не зафиксировалась там надежно. Это долго, но зато никто не скатится тебе в лоб с горы в тот момент, когда ты сам уже никуда деться не можешь. 
Все, что нужно для полноценного передвижения большегрузов по трассе - это снегоуборщик вовремя и песок с солью вовремя. Не надо муравьиной кислоты с мраморной крошкой за стотыщщмильёнов. Пусть себе во дворе загородного дома эту гадость льют. Обычный песок, обычный хлористый натрий, обычный снегоуборщик, но вовремя, а не через месяц. Чтобы это понять достаточно проехать несколько раз в пору снегопадов по трассе Москва-Питер на машине самому, а заодно послушать радиоэфир дальнобоев. Ну или спросить их самих перед тем, как сморозить очередную "законодательную инициативу".

Tags: дорога, злободень
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments