yura_osinin (yura_osinin) wrote,
yura_osinin
yura_osinin

Визиролузер.

У меня на днях изъяли водительское удостоверение гайцы с "Визиром".
Как было дело:
еду по Ушакам (Тосненский район, под Питером), превышаю. Ехал 90 км/ч. Примерно за 100 метров до выхода из н/п на встречке нарисовалась машина ДПС с высунутым из окошка полосатым жалом, мол, тормози, любезнейший. Я на обочину. Они включают люстру, разворачиваются через 2 сплошных - дело-то неотложное - и ко мне: здрасте, превышаем. Пошли смотреть. На мониторе мой Туссан, рядом, корпус в корпус, другая машина. Скорость внизу монитора 123 км/ч, время не указано. Говорю: "Не моя ж скорость то - давайте акт поверки". "На". До 11 января 2011 года. "Показывайте пломбу". "Пожалуйста". вертели его, вертели, пломбы нет. "Давайте путевку". К ней не придерешься, все в ажуре, тем более, что первый раз в жизни смотрел путевку у гаишника и не ожидал, что она такая. Я думал там прописано место дежурства от и до. Сам прибор никак не связан ни со спидометром машины ни вообще ни с чем. Просто стоит на штативе. Хотя, я мог и не заметить, когда они шлейф отключили. Никаких данных о скорости патрульной машины в момент замера на снимке не было отражено, хотя снимали они на ходу. Понять в каком режиме работал прибор (замер на ходу или статичный замер) я не смог. Дальше классический развод на бабки. Включается громкая музыка (вдруг я с диктофоном), косвеными темами дают понять, что 3 тыщщи решат дело. Трижды уточняют, оформлять ли протокол. Говорю: "Какой протокол, пломбы-то нет." "Не знаем никакой пломбы, оформляем, права удерживаем, а на разборе начальник разберется где там пломба." "Не согласен." "Ну, это ваше дело." Пишет протокол, я пишу "не согласен, скорость не моя, пломбы на приборе нет, прошу направить дело по месту проживания." Говорит: "16 го на разбор к нам, в Тосно, а там видно будет, примут ваше ходатайство или нет". "Как собираетесь доказать, что скорость моя, а не соседней машины?" "Сделаем ВООТ такую распечатку и там стрелочкой будет указано, чья скорость". "Кто стрелочку будет ставить?" Не ответили. Выписали времянку. В оформлении протокола ошиблись на одну букву в отчестве. 
Встретился с адвокатом из клуба А24.
Он считает, что гайцы не приложат к делу фотку, сделанную Визиром, т.к. на ней спорная ситуация. Прибор показывает максимальную скорость в кадре, а в кадре две машины рядом идут. Значит они приложат к делу только чек о превышении и свои свидетельства. И это не есть гуд. Еще у меня было 2 штрафа и оба за превышение в населенных пунктах. И это тоже не есть гуд, т.к. является отягчающим обстоятельством. Я, типа, рецидивист такой, постоянно нарушаю и вот, донарушался.
Из плюсов: в протоколе он обнаружил отсутствие времени нарушения. Есть только дата. И это, вроде как, серьезный косяк прапорщика, составлявшего протокол. Так же отсутствует административный статус населенного пункта. Сказано просто: Лен. обл., Тосненский район, а/д России 633 км. А должно быть что-то типа Муниципальное образование ... и т.д. и т.п. И это, вроде как тоже серьезная ошибка, не знаю. Говорит, что учитывая мое ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, только невменяемый судья может начать административное расследование и тем самым оставить дело в Тосно. А нормальный сразу отправит в Питер.
Говорит, надо было свидетеля вписывать в протокол. Я спрашиваю - как, типа, я ж один ехал? А так, отвечает, в таких случаях вписывается человек, который с тобой в паре на разных тачках ехал, все видел, но останавливаться сейчас не может и потому уехал дальше. Век живи, век, блин, учись.
За соспровождение в суде адвокат берет 12-15 тышш. Правда в нашей стране дорого стоит.
Как вы думаете реально ли самому защищаться и что нужно теперь делать?
Что нужно было сделать сразу на месте? Какие косяки я допустил? То, что 90 в деревне - это плохо, я знаю. До знака было 100 метров и те, кто ездил по трассе Москва-Питер, возможо, поймут мою нетерпеливость с началом разгона.

Интересное по теме:
был закуплен Визир для проведения тестирования. Эксперимент №4 как раз мой случай.
пруф

Эксперимент №4. На встречном курсе



Произведем замер скорости на встречных курсах. Патрульный автомобиль движется со скоростью 40 км/ч, а контрольный — со скоростью 60 км/ч. В «Патрульном» режиме Визир работает четко: фиксирует скорость патрульной машины и правильно определяет скорость встречного автомобиля.
А если инспектор ошибся, измеряет скорость встречной машины в режиме «Стационарный»? В этом случае прибор периодически выдает неверные значения, пытаясь складывать скорости патрульного и контрольного автомобилей. В одном случае Визир показал скорость 90 км/ч вместо реальных 60 км/ч, в другом на дисплее оказалось показание 35 км/ч — скорость, с которой не ехал ни один из автомобилей.



На встречных курсах в патрульном режиме Визир безошибочно определяет скорость встречного автомобиля — 63 км/ч. Но если выбрать «Стационарный режим» и вести съемку в движении (правый снимок), то Визир может ошибаться: в этом случае он складывает скорости двух автомобилей — итого, 90 км/ч
Конечно, измерение скорости из движущегося автомобиля в режиме «Стационарный» противоречит инструкции по эксплуатации Визира и не должно использоваться в оперативной работе ГАИ. Но кто помешает инспектору для выполнения «плана» по ловле нарушителей сделать так же, как сделали мы? Ведь технические средства, стоящие на вооружении государственных структур, не исключают возможность ошибки и не застрахованы от фальсификации получаемых с их помощью данных.
Единственным препятствием для подобных махинаций может быть скорость патрульного автомобиля, которая выводится на дисплей и фиксируется в отчете. Но однозначно судить по фотографии о том, в каком именно режиме производится измерение, нельзя: можно установить Визир так, что стойки лобового стекла или другие части патрульной машины становятся невидны — что мы без труда и сделали. В итоге снимок получен якобы с обочины — и доказать что либо весьма проблематично!
Проведенные эксперименты показали, что радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости Визир — весьма серьезный прибор. Но признать его идеальным средством фиксации нарушений скоростного режима мы не можем. Из-за большой ширины луча радара, несоответствия глубины полей зрения радиолокационного и оптического узлов Визир может ошибаться: измерять скорость одного автомобиля, фиксируя при этом на фотографии совсем другую машину, или иногда «теряться» среди нескольких целей. Избежать подобных недоразумений можно, но для этого нужно правильно пользоваться прибором и в случае спорных моментов трактовать ситуацию в пользу водителя — как того требует презумпция невиновности.

В моем случае как раз отсутствовала надпись "патруль".Вот я и ответил сам себе на вопрос "Какие косяки я допустил?" Надо было посылать их подальше с режимом замера в стационарке. Кто бы мог подумать, а? Доказывай теперь, что не верблюд.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments