yura_osinin (yura_osinin) wrote,
yura_osinin
yura_osinin

Axel Zwingenberger



[прежде всего проясним вот что:]Прежде всего, проясним вот что: 1) boogie-woogie– форма блюза; 2) boogie-woogie и boogie Джона Ли Хукера – разные, хотя очень родственные виды музыки. Буги-вуги НИКОГДА не понижает темпа «ниже среднего». Как ТОЛЬКО стрелка темпа покидает красный сектор, начинается ОБЫЧНЫЙ БЛЮЗ. Стиль обращения с клавиатурой под названием вoogie woogie – исполняют его только пианисты с гипертонусом - существует столько, сколько живёт на свете блюз и джаз, то есть лет 100. Где-то в конце 30-х в мире случилось нечто вроде умопомрачения на почве boogie woogie, ну, типа повальной моды, и Аксель Цвингенбергер его посол в настоящем.
Последний на данный момент альбом - «A B C & D of Boogie Woogie - Live in Paris». Записанный Акселем в компании пианиста-коллеги по бвуги Ben Waters, барабанщиком-роллингом Charlie Watts и контрабасистом Dave Green диск вошел в список «лучшие диски блюза в РФ за 2012».
Axel Zwingenberger – самый успешный, продуктивный и безгранично изобретательный исполнитель САМОЙ великой американской пианистической забавы - в Европе. Он произвёл на свет 30 альбомов, в его репертуаре 400 с лихом песен и пьес.
Вопреки мифу, Axel Zwingenberger никогда не учился в консерваториях и других муз-ВУЗах, хотя закончил университетский курс юриспруденции в родном Гамбурге. В городе, где он родился в 1955, кстати, в весьма приличной бюргерской семье. В 6 лет Акселя отдали учиться частным порядком на пианино, классику. В 1973 он услышал пластинку буги-вуги и сразу же подсел на музыку, втянув, в любительскую (поначалу) суету выступлений там-сям младшего брата-барабанщика Торстена (Torsten Zwingenberger). Через полгода появился ансамбль молодых единомышленников, помешанных на буги-вуги.
С тех пор Цвингенбергер ничем иным, кроме boogie-woogie, не занимался – его исполненем, записью, сочинением. 40-летие карьеры в 2013 он отмечает, прежде всего, безостановочными гастролями. Так в марте вновь, как частенько в прошлые годы, он будет гастролировать по Европе в тандеме с чёрной певицей Lila Ammons, внучкой гиганта буги-пиано и своего кумира Элберта Эмоннса (Albert Ammons).
С данного момента (1973) судьба основательного, но удачно «оступившегося» немца превращается в артистическую хронику, среди главных пунктов которой, в частности:
- первая услышанная запись (рекомендуется каждому бв-фану) – граммофонная пластинка пианиста по имени Pete Johnson «Swanee River Boogie» + «St. Louis Boogie», а также «Boogie-Woogie Prayer» в исполнении трио буги-пианистов - Meade Lux Lewis, Эмоннс, Джонсон. И наконец, великий виброфонист Lionel Hampton, за роялем Albert Ammons, диск «Central Avenue Breakdown / Hamp's Boogie-Woogie #2»;
- 1975 дебютный альбом «Boogie Woogie Breakdown»;
- 1978 в Америке записал диск «Let's Boogie All Night Long» с выдающимся черным певцом Big Joe Turner;
- 1982 вышел «The Boogie Woogie Album», записанный с Lionel Hampton и его оркестром;
- 1990 в Вене, «Мекке классической музыки», записал альбом дуэтов «Blue Pianos» с черным техасским виртуозом Jay McShann;
- 2008 «Lady sings the Boogie Woogie» - совместная работа с Lila Ammons;
- 2010 диск «The Magic Of Boogie Woogie» с барабанщиком-роллингом Чарли Уоттсом
За отчётный период Аксель выступал и записывался с кучей звёзд раннего и классического блюза, например, с Sippie Wallace, Mama Yancey, Champion Jack Dupree и др.
Помимо буги-вуги Аксель Цвингенбергер одержим ещё одной страстью – старинные паровозы. Он известен фотографиями паровых локомотивов, выпустил фотоальбом. Аксель организовал некоммерческий фонд в рамках германского Фонда Защиты Исторических Памятников, который собирает деньги на сохранение железнодорожных реликвий.
http://bluesnews.ru/



?

йиии-ха!
18(100.0%)
буэээ...
0(0.0%)


Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments