yura_osinin (yura_osinin) wrote,
yura_osinin
yura_osinin

День керамиста II. Питер.

Краткое содержание прожитого дня:
ДТП, раздвижная рыба, вражеские агенты, КГИОП, скульптурная мастерская, настоящий патефон, дом-электрочайник, сапог-вывеска, СПбГУ, особенности национальной реставрации, задержание вора, разгрузка печи, глазуровка плиток, загрузка печи, подглазурная роспись, снова ДТП.
Этот четверг я не забуду еще долго. Бывает так - соберешься что-то сделать, и на голову начинают сыпаться одно за другим неожиданные события. Да так густо, что сложно не забыть о том, как собирался сделать это самое "что-то".
Так случилось и в этот раз. Случалось ли вам попасть в ДТП лежа в кровати? А вот мое утро началось именно с этого. С вечера я собрался смотреть на этот день сквозь объектив камеры, приготовил ее заранее, положил у кровати, чтобы заснять причину своего пробуждения, но когда понял что же я вижу сквозь видоискатель, то едва не забыл о своей идее.

1.

В прошлый раз такая эсэмэска пришла, когда мою машину увозил эвакуатор, но тогда дело было на площади трех вокзалов в Москве и ничего удивительного в этом не было, но сейчас-то тачка во дворе стоит! Какие эвакуаторы во дворе, да еще в семь утра? Неужели угнали? Оделся я в мгновение ока, схватил камеру и во двор.
С добрым утром. Жарю лук в зеркале лифта. Видон соответствующий.
2.


На улице еще темень, полный двор машин почему-то. Оказалось, что все стоят в очереди в арку. Моя машина была на месте, просто кто-то ее хорошенько шваркнул по бамперу. Она, видимо, сдвинулась с места от этого начала орать диким голосом и слать мне страшные эсэмэски. Этот самый "кто-то" моего появления дожидаться не стал и слинял с места преступления по-быстрому. В этот момент было не до съемки, нужно было срочно осмотреть все стоящие в очереди машины на предмет наличия соответствующих повреждений, чем я и занялся. Современные дворы проектируют так, что разъехаться в них совершенно не возможно и поэтому вереница из 15 тачек никак не могла проехать из-за одной единственной криво припаркованной прямо на выезде из арки шестерки благородно баклажанного цвета. Ни на одной из стоящих машин царапин не обнаружилось, а вот у шестерки были обиты все четыре угла. Вокруг нее уже ходили возмущенные водители, размахивали руками, толкали ее с яростью ногой в колесо. Задняя правая дверь была приоткрыта, но сама машина оказалась пуста. "Вот он, гад,"- кристаллизовался дедуктивный вывод в свежеразбуженом мозгу. "Даже тачку бросил с перепугу,"- не унимался Шерлок Холмс в моей голове. Ну, думаю, сейчас я его начну по номерам вычислять, мерзавца криворукого. А соседи между тем дозрели до рукоприкладства, навалились все вместе на эту шестерку и оттолкали ее в сторону. За всеми этими увлекательными занятиями незаметно рассвело и вот что предстало моему мрачному взору по возвращении к машине. 
3.


Подобрал я номер, сижу такой весь мрачный за рулем. К окошку подходит какой-то мужик и вид у него еще более мрачный, чем у меня. "Доброе утро, сосед! Это моя жена тебя долбанула", - сообщил он с кислой миной. "Мы не скрываемся, просто ребенка в школу отвозить все равно  надо, поэтому она уехала,  а я - вот."
Так мы и познакомились. ГИБДД вызвали, но, зная их оперативность, начали сами заполнять европротокол. И правильно сделали. Пока писали, вышли на прогулку мои детишки и Маша:
4.


Нарисовали мне море и пальмы:
5.


Вернулась жена соседа, правда фотографироваться они почему-то не захотели:
6.


А полицейские все не ехали. Ждать их уже не было никакой возможности, да и желания тоже. Дописали, подписали и я пошел домой завтракать. А сосед пошел наблюдать из окна - не приедут ли?
Дома было вкусно ))
7.


И весело. Дети вылили друг на друга кефир и теперь занимались водными процедурами.
8.


9.


Выглянуло солнце, и стало совсем хорошо. Подумаешь, бампер помяли, то же мне горе ))
10.


На обед у детишек будет что-то необычное:
11.


Этим утром нужно еще оправить подарок тестю. Он большой любитель рыбалки, поэтому и подарок соответствующий.  Краска за ночь высохла, я ее чуть-чуть зашкурил  и - готово.
12.


Раздвижной макет трофеев. Не рыбу же на стену вешать, верно? А так сразу видно каков рекорд.
13.


Пора упаковывать, курьер пришел.
14.


Раньше, чтобы оперативно отправить что-то из Питера в Москву нужно было ехать на вокзал, искать сговорчивого проводника, платить ему, договариваться, чтобы в Москве кто-то поезд встретил, не опоздал. Потом появилась служба доставки на самом вокзале, и нужно было просто привезти и сдать свою посылку. А в Москве на следующий день посылку можно было получить в любое удобное время. А потом у них съехала крыша, они составили километровые списки запрещенных вложений и задрали ценник до заоблачных вершин. Однажды я хотел отправить авоську с рулоном туалетной бумаги на которой был напечатан англо-русский словарь (ну, чтоб в туалете время с пользой для дела проводить) и коробок спичек, на котором была наклеена этикетка с надписью "Кому бежать за пивом?" (ну, чтоб жребий бросать), и у меня ничего не приняли! Спички еще ладно, но туалетная бумага-то чем им не угодила? Сказали - "это что-то непонятное", и не взяли. Весь праздник испортили. С тех пор мы все отсылаем с курьерами. Это оказалось не только дешевле, но и удобнее. Приезжают прямо домой и забирают. А в Москве на следующий день привозят и отдают. И не парят мозги лишними вопросами. Просто смотрят, делают опись и все.
15.


Все домашние дела сделаны, пора ехать в мастерскую. ГИБДД все еще так и не приехал, так что скоро я узнаю платят ли ОСАГО без их справки, основываясь лишь на европротоколе.
По дороге встречается удивительное: "Алло, полковник Блэк, мне кажется костюм Джона не соответствует основам конспирации".
16.


Приезжаю, подхожу к двери, а оттуда льются какие-то необычные звуки. Музыка, но явно не электронного происхождения. Оказалось, что это Макс принес Алану настоящий патефон. Послушайте эти звуки, пока я переодеваюсь:
17.


А всего-то иголка, резонатор и ручка. Покрутил и он играет. Чудеса )) Одна пластинка - одна песня. Примерно на две минуты.
18.


Тут хорошо.
19.


Тигран работает.
20.


Новый год приближается.
21.


Макс работает.
22.


Все тихо мирно лепят и вдруг приходит комиссия из ГИОПа. Ну как "вдруг"? Они сегодня и должны были прийти. Пора сдавать скульптурный этап работы над иконой для Федоровского собора.
23.


Комиссия очень серьезная. Все сверяют с имеющимися материалами по этому памятнику. Буквально все лепесточки на цветах пересчитывают.
24.


Но когда они все принимают и становится ясно, что работа последних полутора месяцев окончена, то счастью нашему нет предела.
25.


Закрываем рельефы полиэтиленом, чтобы глина не сохла.
26.


Вешаем кронштейны, проверяем веревки на прочность.
27.


И начинаем спускать их вниз, для последующей формовки.
28.


Сегодня снимем парочку.
29.


Радость продолжает распирать.
30.


И не меня одного.
31.


Для того, чтобы было ощущение общего масштаба работы выложу фотошопное сведение всех элементов в единое целое. Оно, правда, не совсем финальное, среднюю часть я забыл сфотографировать, поэтому она тут не доработана. Алан снизу стоит для масштаба. Он примерно 185 см ростом.
32.


Потом, когда мы уже собираемся уходить, Алан достает штихеля. Это подарок для Макса. Хорошие, немецкие.
33.


Разъезжаемся. Мне теперь нужно ехать к себе в мастерскую.
По пути проезжаю дом-электрочайник.
34.


Все так переживали из-за строительства Газпром-Сити кукурузины, что прозевали такой чайник, и главное, совсем рядом с Охтенским мысом.
Потом проезжаю Кресты. Вспоминаю почему-то какой шок был на кафедральном просмотре в академии, когда Маша на здоровенной вазе на тему "Петербург" написала именно Кресты. "Это что, Ваше восприятие Петербурга?" - недоумевали тогда преподаватели. А у них просто архитектура красивая. И, да, восприятие тогда было какое-то такое тоже ))
35.


Кораблики на набережной.
36.


Ну вот я и доехал. В этих мрачных казематах расположена моя творческая мастерская. Есть еще производственная, где та икона будет переводиться в материал, но туда как-нибудь в другой раз. Не сегодня.
37.


Не успел припарковаться - звонит телефон. Готово экспертное заключение по Михайловой слободе и нужно подъехать за ним в Герцена. Но соваться в центр сейчас на машине смерти подобно. Поэтому отправляюсь на одиннадцатом номере. Выходя с территории я вижу вот такое:
38.


Кликабельно для желающих оценить масштабы катастрофы. Это здание завода "Красный треугольник". Как будто блокаду еще не сняли с города, да? Вобще, Питер чистят и приводят в порядок во сто крат лучше, чем, например, Москву, но до Обводного канала еще не добрались пока. И поэтому тут попрежнему можно встретить вполне достойные пера Достоевского уголки.
Перейду канал на противоположную сторону по живописному мостику
39.


с не менее живописным названием.
40.


Мне туда, к метро Балтийская.
41.


По пути попадаются удивительные артефакты.
42.


Красный треугольник - завод резиновой продукции. Поэтому и кронштейн с треугольником, и продукция резиновая.
Люблю Питер за его детали,
43.


но все еще не могу определиться, что же лучше: столбы обклееные объявлениями или столбы изящно завернутые в рабицу?
44.


Приближаюсь к метро. Вот эта стелла на пути меня вводит в ступор. Если сверху висит "Движение запрещено", то зачем еще и запрещения грузовикам повесили? Последнее китайское предупреждение, типа? Может есть тут спецы по знакам, которые могут мне открыть эту непостижимую тайну?
45.


На площади Балтийского вокзала чего только нет. Есть и кормилище для голубей,
46.


и поилище для людей. Неужели есть желающие хлебнуть обжигающего кофейку из бумажного стаканчика стоя на ветру? Слоган "Будет вкусно" предполагает, что сейчас, видимо, не очень вкусно, но вот потом, в будущем, уличные баристы себя еще проявят.
47.


Есть даже по-муниципальному изящный сосуд с джиннами контейнер с полицейскими. Как гармонично он вписался в архитектуру перехода. Повторюсь, что до Обводного канала тенденция облагораживания города еще не дошла. Разве что в районе пересечения с Лиговским проспектом, да и то, как-то сомнительно пока. Поэтому мы и наслаждаемся тут каким-то эхом девяностых.
48.


Вот я и в метро. Так уж получилось, что дорожная обстановка в Питере по сравнению с Москвой довольно сносная. И при моем вольнохудожественном образе жизни можно не заморачиваясь почти везде и всегда ездить на машине, выбирая подходящее для этого время. Но иногда все же метро предпочтительнее. И тогда я очень радуюсь, что у нас все еще сохранились жетоны, как средство оплаты проезда. Есть, конечно и карточки, но у них такая же, как и в Москве дебильная особенность обнуляться через энное количество дней. Не понимаю, почему карточка с двумя поездками не может действовать и через полгода, если тарифы за это время не менялись? И приходится либо часто их покупать простаивая в очереди, либо дарить метрополитену пару-тройку поездок просто так, потому что никогда не знаешь заранее сколько раз еще нужно будет куда-то съездить. Сумма-то, конечно, пустяковая, но все равно раздражает. А в Питере - не раздражает :) Не знаешь сколько ездить придется? Бери жетоны и не парься.
49.


Автомат прям антикварный. Везде уже стоят голубенькие, с мониторчиками, которые могут и карточку сваять и жетонов отсыпать, а этот без вариантов: стольник = 4 жетона. Когда жетончики выпадают в лоток, откуда-то из подсознания всплывают детские воспоминания о старых разменных автоматах. Помните? Кажется, трех видов они были.
Прикольно, что логотип метрополитена на жетонах московский.
50.


Наш город очень хорошо и органично превращается из непойми чего в красивый и органичный, приятный для проживания и просто созерцания город. По крайней мере центр. Тут давно нет безумных палаток с пивом, разношерстных остановок, зелено-желтых бордюров и шестиметровых билбордов через каждые 15 метров. Все городские малые архитектурные формы мало-помалу приводятся к единому знаменателю и это очень радует. Хоть сам я и из Москвы понаехал в Питер, но в этом плане он мне гораздо больше Москвы нравится. Правда с информационными табло пока что прям беда какя-то. Для КАДа и крупных магистралей их закупили в Германии. На немецких автобанах висят точно такие же, как и на Пискаревском проспекте. Но там они показывают полезную информацию о заторах или ремонтных работах, например, а у нас пока что одну только никому не нужную строку про то, что нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим. Однажды я доехал по Пискаревке до самого съезда на КАД, чтобы понять, что съезд-то закрыт на ремонт, а табло тем временем все так же призывали меня соблюдать дистанцию. В метро такая же ерунда. Вместо названия следующей станции табло твердит о забытых вещах и подозрительных предметах.
51.


Выхожу на канал Грибоедова. Тут Кутузов стреляет петардами по офису Вконтакта в куполе дома Зингер.
52.


Берите орудие по-серьезнее, Михаил Илларионович! А лучше саблей.
Проходя мимо Казанского впадаю в ступор. Что с ним сделали?! В бредовом сне какого пьяного идиота наши реставраторы черпают свои технологии? Додумались покрывать известняковые стены какой-то там "смесью", чтобы они стали выглядеть как штукатурка.
53.


Вот зачем они это сделали, скажите мне? Было древнее здание с фактурой пудожского известняка и налетом истории на стенах, а стало что? В тех местах, где по этой дряни стекает вода, а таких немало оказалось, уже появились прекрасные разводы. Вроде тех, которые на потолке появляются, когда соседи топят. Хорошо хоть рельефы еще не додумались замазать чем-нибудь.
Вход в Герцена теперь прям, как вход в метро. Давно тут не был.
54.


Ольга Леонидовна Некрасова-Каратеева - зав. кафедрой декоративно-прикладного искусства РГПУ имени Герцена доктор педагогических наук, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ и просто лучший преподаватель композиции из всех, кого я знаю. Она теперь работает тут, а когда-то заведовала кафедрой художественной керамики в Мухе и вела мою дипломную работу. С тех пор нас связывают самые теплые отношения. Теперь, под руководством Ольги Леонидовны в университете появилась прекрасная керамическая мастерская для студентов.
55.


Детали интерьера любого художественного заведения похожи как две капли воды, даже ностальгия какая-то проснулась.
56.


Ольга Леонидовна нашла время и написала свое экспертное заключение по проведенной нами работе в Михайловской слободе. Удивительный человек. Как она все успевает?
57.


Возвращаюсь в метро. Зажарю еще один лук, пожалуй.
58.


Совершенно не могу удержаться от взгляда на пролетающий вертолет. А вы можете?
59.


В метро почта России дала мне понять, что я не современный человек.
60.


А на Техноложке неожиданно позвонил какой-то дядька из уголовного розыска и сообщил, что подозреваемого в обкрадывании нас чувака изловили, посадили в КПЗ и теперь нужно, чтобы я прямо завтра пришел давать показания по этому делу. На следующий день я узнаю, что его не наши опера поймали, а из 41 отдела. На другой краже по горячим следам взяли. Но украденного не вернешь - вещи он уже куда-то дел.
61.


К мастерской пойду по другой стороне канала. И перейду его по другому мосту.
62.


В канале разворачивается какая-то посудина.
63.


Выглянуло солнышко.
64.


И наши мрачные казематы сразу повеселели.
65.


Время.
66.


Ребята обожгли и сложили на столе рапорт павлиньего ока с того самого Михаило-Архангельского храма, про который говорится в экспертном заключении. Это мы себе на память сделали, а то на храме весь рапорт так нигде и не прошел. Сделали специально без румпы, потому что и так вес солидный получился. Смонтируем потом в единую плиту, будет что помимо фотографий заказчикам показать.
67.


Маша тут уже вовсю работает. Пишет майоликовые откосы.
68.


Поработаю и я, но сначала перекусим. Сегодня на обед суши и печеные каштаны.
69.


Но чаще обед в мастерской выглядит так:
70.


Переодеваюсь и отправляюсь в то помещение, где мы проводим всевозможные формовочные, отливочные, модельные, скульптурные и другие пыльные и грязные работы. Включаю радио.
71.


А там вот что играет:

Первым делом мне нужно разгрузить печку.
72.


Там обжигалась очередная часть майолики.
72.


Выкладываю ее на стол.
73.


Сортирую на то, что готово и то, что еще требует доработки вторым обжигом, а потом уносим все это на стеллаж.
73.


Теперь очередь павлиньего ока.
74.


Его тоже на стеллаж. Но на другой. К запасным модулям от колонны. В принципе, хранить их уже не имеет особого смысла, но пока не закончен ремонт в той квартире, где теперь стоит колонна, выбрасывать их я не буду - мало ли, расколят там что-нибудь, а у меня запас имеется )
75.


Теперь нужно загрузить новый обжиг. Для этого я сначала задуваю из пульвера безцветной глазурью свежерасписанные Машей плитки.
76.


Для этого у нас тут имеется вытяжка. Не очень хорошо вдыхать взвесь глазури, поэтому вытяжка непременный атрибут керамической мастерской.
77.


Беру плиточку.
78.


И задуваю.
79.


Потом начинаю загружать новый этап в печь.
80.


Уровень за уровнем.
81.


До самого верха.
82.


Выставляю программу обжига. Максимальная температура будет 1060 градусов. Скорость подъема 75 градусов в час, выдержка с максимальной температурой 1 час. Старт.
83.


Что можно сказать по этой фотографии?
84.


Во первых, конечно, то, что я люблю разное барахло и собираю его везде, где попадется. Эти таблички и телефоны я добыл на заводе "Стройфарфор" перед самым его разрушением. Теперь от завода остались лишь руины, но красота уцелела и бережно хранится.
А во вторых можно заметить, что обжиг начинается с температуры 10 градусов. Это температура окружающего воздуха. Сурово, да? Отопление до сих пор не дали. Когда обжиги идут один за другим, то все нормально, мастерская прогревается хорошо. А сейчас была пауза и результат не заставил себя долго ждать.

Уже тридцать две минуты шестого.
85.


Пора заняться поливом. За этой устрашающей табличкой расположено сушило. Там всегда жарко, как в сауне.
86.


И сухо, как в пустыне. Тут сохли нарезанные в нужном размере плитки для майолики.
87.


Начинаю подготовку к процессу.
88.


Хотя нет, покажу сначала, что еще тут есть.
Это станок, на котором разрезались плитки.
89.


Всюду висят инструменты.
90.


Это экструдер для переминки глины, пластораскатный стол, большая бочка с фарфоровым шликером и маленькие бочечки со всевозможными глазурями.
91.


92


93


Тут притаились стаи ручек. Они впали в спячку и ждут, когда их разбудит волшебный винт без шлица на белом коне. Но винтов все нет и ручки по прежнему спят.
94


Это не детали инсталяции. И вобще не творчество. Это подставочки для обжига фарфорового лемеха. Помните? Вот тут о нем было. Чтобы он был вогнутый или выгнутый, его приходилось обжжигать на подставках соответствующего профиля.
95


Это рабочее место для росписи глазурями и приготовления различных пробников. В баночках бесконечные пигменты, окиси, закиси, хлориды, даже купорос стоит. Все это нужные материалы, без которых не будет цвета у глазури.
96


Может сложиться впечатление, что тут какая-то совершенно беспросветная грязища, но это не так. Есть помещение для работ повышенной грязности, а есть помещение для чистых работ. Для росписи, например или для проектирования.
97


Тут находится рабочее место Маши. Фотография не соответствует по хронологии, но пусть будет. На самом деле солнце уже, конечно село и все освещается лампами, но с солнышком-то веселее.
98.


Но я отвлекся. Пора начинать.
99.


Полив происходит так.
100.



Видеоверсия:


Теперь нужно только зачистить от излишков эмали края плитки и готово.
101.


Дело сделано.
102.


Складываю космического захватчика в башню.
103.


Потом еще.
104.


Теперь осталось только помыть за собой посуду и можно переходить к следующему делу.
105.


Уже семь вечера.
106.


Маша пишет легко и непринужденно.
107.


А мне нужно сделать отводки по краям плиток, чем я и начинаю заниматься.
108.


Рядышком висит проект, всегда можно подглядеть.
109.


Половина десятого. Хватит на сегодня, пожалуй. Пора ехать домой.
110.


Тут, конечно, не десять градусов, не переживайте за нас. Обогреватель делает свое дело круглосуточно и в комнате градусов двадцать точно. Ну а мы, переодевшись, отчаливаем.
111.


Попадаем в пробку и недоумеваем с чего вдруг в такое время образовался затор. Оказалось, что на перекрестке ДТП произошло.
112.


После такого дня единственным вариантом прийти в себя и расслабиться является бассейн. Туда мы и заглядываем обычно после работы.
113.


Оказалось, что наш клуб находится в "стране с глупостями" и меня попросили не снимать внутри без распоряжения администрации.
114.


Варламова им на голову. Но сейчас воевать за свободу фотографии нет никакого желания, поэтому фоток изнутри не будет.
115.


Всего полчаса плавания и 15 минут сауны возращают нас к жизни. Едем домой.
Маша отправляется к детям, а я еще повезу к метро Олю. Она нянчилась половину дня с детишками.
116.


Ей в метро, а мне домой. Не зря я в детстве любил тетрис. Теперь эти навыки пригодятся в процессе парковки во дворе. В это время тут царит полный аншлаг.
117.


Детишки уже спят. Маня любит засыпать в качелях.
118.


А нам перед сном захотелось чего-нибудь выпить по случаю завершения лепки. Маша выбрала мартини с соком, а я - старый добрый ямайский ром.
119.


На мониторе веселые чуваки.
120.


Посмеялись немного и отправились по зеленой стрелке в царство сновидений.
121.


Последним, что я увидел в тот день были мирно дремлющие на потолке воздушные шары.
122.
Tags: графомань, лузер, подглазурная роспись, работы моей мастерской, рельеф, скульптура, фасадная керамика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →